Как вести беседу?


Для того, чтобы беседа была полезной и приятной, необходимо всего лишь соблюдать несколько правил и использовать простые приемы.

Например, такие:

Прием 1. «Устанавливаем контакт».

Для того, чтобы начать и поддержать беседу, необходимо быть интересным своему партнеру по общению, другими словами, необходимо ему понравиться.

Вот почему в разных культурах во всем мире используют стимуляторы общительности, разговорчивости в виде трубки мира, чаепития и кофепития, совместных трапез и совместных прогулок. В таких ситуациях человек легче раскрывается. Потому, что ум занят контролем за тем видом деятельности, который является формальным, традиционным, алгоритмизированным и позволяет свободно осуществляться творческим, непредсказуемым процессам самой беседы.

Известен факт, что чем больше раскрыт и раскрепощен ты, тем больше раскрывается твой собеседник. Только не делайте этого слишком быстро и слишком назойливо, иначе вы получите обратный эффект – отпугнете вашего собеседника.

Прием 2. «Поддерживаем доверие».

Человек, который имеет смелость (да, да, именно смелость!) довериться другому, скорее создаст атмосферу доверия в отношениях. Не путайте, пожалуйста, с традиционно нейтральными и безопасными темами разговора о природе, о погоде и т.д., с помощью которых люди часто демонстрируют напускную открытость.

Речь идет о настоящем доверии. Естественность доверия подтверждена самой природой. Страх и недоверие – это защитные реакции, иногда становящиеся основным препятствием, мешающим нашей полноценной жизни.

С отрицанием и сопротивлением человек встречает новую для себя информацию, так как его мозг полагает, что новое – это то, что может разрушить стабильную, привычную картину мира. Поэтому мы так часто форматируем приходящую к нам новую, живую информацию, подстраивая ее под известные нам способы интерпретации фактов, событий и явлений. Тот же самый механизм мешает установлению доверия.

Мы во время беседы отвергаем слова, поступки, ценности собеседника. А внешне это выглядит как наша скрытность, подозрительность, неуважение к мнению собеседника. На самом же деле корни недоверия находятся очень глубоко, и в первую очередь – это недоверие себе. Все это является препятствием в общении. Поэтому, для того, чтобы беседа прошла эффективно, наберитесь смелости быть открытыми к информации. Не надо выдавать никаких профессиональных секретов, тут речь идет о простом человеческом доверии друг к другу